ФПРХ » Новости

Полезная информация для жителей Хакасии. Как заказать выписку из ЕГРН? Их стоимость и разновидности

С начала года количество запросов на предоставление сведений (копий документов или выписок) о недвижимости Хакасии из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) составило 103 956.

За копиями документов (договоров дарения, купли-продажи, аренды) чаще всего в Росреестр обращаются судебные органы, а также граждане – чтобы подтвердить свое право по запросам государственных или муниципальных органов власти (например, в налоговую службу при начислении имущественного вычета, т.д.).

Что касается выписок из ЕГРН, то чаще всего заявители обращаются за выпиской об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Такая выписка может быть полезна при совершении сделки купли-продажи – чтобы узнать, есть ли ограничения, обременения, препятствующие продаже (ипотека, арест), т.д.

Не менее популярна у жителей нашей республики выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости. Она нужна тем, кто хочет разобраться в размере имущественного или земельного налога и, в случае превышения кадастровой стоимости надо рыночной, оспорить ее. Это единственная выписка из ЕГРН, которая предоставляется бесплатно любому обратившемуся лицу.

Выписка из ЕГРН о правах отдельного лица об имеющихся у него объектах недвижимости необходима тем, кто заполняет заявления на участие в различных социальных программах, налоговую декларацию, часто такую выписку запрашивают нотариусы.

Также можно заказать выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости, о содержании правоустанавливающих документов.

Напомним: уже четвертый год Управление Росреестра по РХ не выдает свидетельств о государственной регистрации права, третий год – кадастровых паспортов на землю. В настоящее время правоподтверждающим документом на недвижимость является выписка из ЕГРН.

Выписку из ЕГРН можно заказать через МФЦ, обратившись с заявлением о предоставлении сведений из ЕГРН. Кроме того, ее можно получить через сайт Росреестра или через «Личный кабинет правообладателя» на сайте Росреестра. Сроки предоставления данной услуги гражданам - 5 дней (при получении выписки на бумажном носителе) и 3 дня (при получении выписки в электронном виде).

Стоимость выписок в зависимости от их вида варьируются. На бумажном носителе для физлиц – от 300 руб. до 1800 руб.; для юрлиц – от 950 руб. до 4500 руб.). В электронном виде для физлиц – от 150 руб. до 750 руб; для юрлиц - от 400руб. до 1400 руб.).

Контакты для СМИ

Наталья Жукова

специалист по связям с общественностью и СМИ

655017, Абакан, улица Вяткина, 12, 2 этаж

8 (3902) 23-97-05


Назад к списку новостей