Проведено пленарное заседание Комитета Хакасской республиканской организации Профсоюза работников ...

Проведено пленарное
заседание Комитета Хакасской республиканской организации Профсоюза работников
народного образования и науки Российской Федерации.

17 декабря проведено пленарное заседание Комитета Хакасской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования, под председательством руководителя республиканской организации Профсоюза Любови Барабановой.

В конференц-зале Дома Профсоюзов собрались члены Комитета, члены Контрольно-ревизионной комиссии Хакасской республиканской организации Общероссийского Профсоюза образования и приглашенные гости. В числе гостей мероприятие посетили заместитель министра образования Республики Хакасия Елена Конева и председатель Федерации профсоюзов Республики Хакасия Евгения Ольховская.

Повестка пленума включала три основных вопроса:

- «О реализации Программы развития Хакасской республиканской организации Профсоюза на 2025-2029 г.г.» выступила заместитель председателя Хакасской организации Профсоюза образования, Олеся Бучилина.      

- «О ходе выполнения Отраслевого регионального соглашения по образовательным организациям Республики Хакасия на 2025-2027 годы» отчитались заместитель министра образования Республики Хакасия Елена Конева и руководитель республиканской организации Профсоюза Любовь Барабанова.

О социальном партнерстве в сфере образования Республики Хакасия выступала председатель Федерации профсоюзов Республики Хакасия Евгения Ольховская. Она обратила внимание на формализованную структуру взаимодействия между властью и профсоюзами, отметила, что в республике действует трёхсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (на заседании которой в 2025 году министр образования не присутствовал ни разу), а также отраслевая комиссия по образованию. Заключено Республиканское соглашение по образованию на 2025–2027 гг., но активной стороной по-прежнему является профсоюз.

Именно профсоюз постоянно является инициатором в переговорах, защищает права педагогов, проводит мониторинг условий труда и оплаты, организует общественный контроль за выполнением соглашений.

Несмотря на наличие договорённостей, на местах (в муниципалитетах и отдельных школах) часто встречаются нарушения условий труда, задержки или необоснованное снижение зарплат (включение в оплате труда дополнительной работы вместо доплат до МРОТ), отсутствие компенсаций и льгот, предусмотренных соглашениями.

Евгения Васильевна отметила, что время меняется, отношения в рамках социального партнерства в регионах выходят на новый уровень, что же в Хакасии:

Мы видим недостаточную реализацию положений отраслевого соглашения на местах, особенно в сельской местности и малокомплектных школах.

Слабую вовлеченность работодателей и органов местного самоуправления в процесс социального диалога.

Нехватку финансирования из республиканского и местных бюджетов для выполнения социальных обязательств (например, по модернизации условий труда, повышению оплаты труда молодых специалистов, развитие наставничества).

Отсутствие чётких механизмов оценки эффективности социального партнёрства и ответственности за невыполнение договорённостей.

Евгения Васильевна озвучила предложения профсоюзов Хакасии для развития социального партнёрства в сфере образования Республики Хакасия

Усилить роль муниципального уровня в социальном партнёрстве,
проводить регулярные совместные просветительские кампании для работников образования→ В том числе через вебинары, информационные буклеты, школьные собрания — о содержании соглашений, правах и возможностях профсоюзной защиты. Особенно — для молодых педагогов.

Внедрить механизм «социального рейтинга» образовательных организаций → На основе соблюдения трудового законодательства, условий труда, уровня вовлеченности в социальное партнёрство. Рейтинг может использоваться при распределении стимулирующих выплат и грантов.

Инициировать пилотные проекты развития «профсоюзно-дружелюбных» школ → В сотрудничестве с Минобрнауки и профсоюзами разработать стандарт «социально ответственного работодателя в образовании» и поддерживать учреждения, внедряющие его (например, грантами, методической поддержкой, публичным признанием).

В заключении Ольховская отметила:

Социальное партнёрство в образовании Хакасии имеет потенциал для развития, но требует перехода от формального выполнения процедур к реальному диалогу и совместному решению проблем отрасли. Укрепление доверия между сторонами, повышение прозрачности и ответственности — ключевые условия для устойчивого развития системы образования республики.

По третьему вопросу выступила главный бухгалтер организации Жилинская Елена, «Об утверждении процента отчислений членских профсоюзных взносов      в 2026 году».

По всем вопросам повестки дня приняты решения. В заключении заседания прошло награждение провозных активистов и новогодние поздравления.

     

-5337298890752986810_121.jpg


-5337228539188677601_121.jpg


-5337228539188677600_121.jpg